Когда на выходных валах установлены малые зубчатые колеса, шкивы, цилиндры, ролики могут возникнуть радиальные, осевые нагрузки, а иногда и их комбинация. В таких случаях необходимо быть уверенным в том, что вышеперечисленные нагрузки меньше или, в крайнем случае, равны максимально допустимым значениям, приведенным в таблице ниже. Величину радиальной нагрузки, вызванную установленными на выходных валах малыми зубчатыми колесами, шкивами, цилиндрами, роликами, можно определить по формуле:
2000 * M2 * K
R= ——————
D
где:
- R — радиальная нагрузка (Н)
- М — выходной крутящий момент на выходном валу редуктора (Н. м)
- D — диаметр малого зубчатого колеса, шкива, цилиндра, ролика (мм)
- К — коэффициент тяжести применения, который принимаетследующие значения:
- К = 1 — для цепного малого зубчатого колеса
- К = 1. 25 — для малого зубчатого колеса
- К = 1. 5 — для шкива, цилиндра, ролика V-образной формы
Рассчитанная по вышеприведенной формуле величина радиальной нагрузки не должна превышать максимальное табличное значение, в противном случае необходимо увеличить диаметр малого зубчатого колеса, шкива, цилиндра, ролика, или установить на выходной вал выносной подшипник
min-1I 30
I 40
I 50
I 60
I 70
I 50
I 90
I 110
I 130
I 150
I 175
ARARARARARARARARARARARВХОДНОЙ ВАЛ140020100 | 401506025080300100 | 350120450140600200700280100035013004501500ВЫХОДНОЙ ВАЛ186
12060017085023011803301650420210050025005802900640320098049001100550012006000140
13065018093025012903601810460230054027406303180700351010705380120060401310659093
150750210107029014804102070520264062031407303650800403012306170138069201510755070
160830230117032016304502280580290069034608004010880443013506780152076101660831056
170890250126035017604902460620313074037308604320950477014607310164082001790895046
1909502701350370187052026206603980790298092046201010509015607800157087601910955035
2001040290148041020505702870730366087043601010506011105580171085501910959020901047028
22011203101590440221062031007803940930469010905450120060101840921020601033022501127023
240120034017004702360660331084042101000501011605820128064201960983022001103024001204017
2601330370188052026107303660930166011105550128064301420710021701087024401221026601332014
28014204002010550279078039009904970118059201370686015107570232011600260013020284014210Радиальные нагрузки, данные в таблице, действительны, если:
-
радиальная нагрузка прилагается точно к осевой линиистандартного сплошного выходного вала SITI
-
применение характеризуется коэффициентом эксплуатации sf = 1
В случае если известны угловое направление внешней нагрузки и продолжительность, допустимо приложение более высокой радиальной или осевой нагрузок (в таких случаях, пожалуйста, обращайтесь к нам). Для скоростей, отличающихся от приведенных в таблице, максимально допустимые радиальные нагрузки можно определить интерполяцией. Если радиальная нагрузка прилагается не точно к осевой линии сплошного выходного вала, можно определить ее значения, используя соответствующие коэффициенты, например:
-
при расстоянии 0. 3 х L1 от закраины, табличное значение радиальной нагрузки может превышать номинальную величину на 25%
-
при расстоянии 0. 75 х L1 от закраины, табличное значение радиальной нагрузки может быть ниже номинальной величины на 20%
Необходимо обратить внимание:
По требованию, на выходной вал может быть установлен конический роликовый подшипник. В таком случае, радиальная и осевая нагрузки могут сталь выше. Поскольку применение конических роликовых подшипников изменяет соотношение между максимальной осевой и радиальной нагрузкой/ необходимо знать действительное направление приложение внешней нагрузки. Для каждого отдельного случая должны быть проанализированы похожие ситуации. В общем случае, радиальная и осевая нагрузки, обусловленные установкой конических роликовых подшипников на выходном валу на 250% выше, чем стандартные значения. -