Радиальные и осевые нагрузки

 Когда на выходных валах установлены малые зубчатые колеса,  шкивы,  цилиндры,  ролики могут  возникнуть радиальные, осевые нагрузки, а иногда и их комбинация. В таких случаях необходимо быть уверенным в том, что вышеперечисленные нагрузки меньше или, в крайнем случае, равны максимально допустимым значениям, приведенным в таблице ниже.Величину радиальной нагрузки, вызванную установленными на выходных валах малыми зубчатыми колесами,  шкивами, цилиндрами, роликами, можно определить по формуле:

    2000 * M2 * K
R= —————————
D

где:

 

  • R — радиальная нагрузка (Н)
  • М — выходной крутящий момент на выходном валу редуктора (Н.м)
  • D — диаметр малого зубчатого колеса, шкива, цилиндра,ролика (мм)
  • К — коэффициент тяжести применения, который принимаетследующие значения:
  • К = 1 — для цепного малого зубчатого колеса
  • К = 1.25 — для малого зубчатого колеса
  • К = 1.5 — для шкива, цилиндра, ролика V-образной формы

    Рассчитанная  по  вышеприведенной  формуле  величина радиальной нагрузки не должна превышать максимальное табличное значение,  в противном случае необходимо увеличить диаметр малого зубчатого колеса,  шкива, цилиндра, ролика, или установить на выходной вал выносной подшипник
    В случае если известны угловое направление внешней нагрузки и продолжительность, допустимо приложение более высокой радиальной или осевой нагрузок (в таких случаях, пожалуйста, обращайтесь к нам).Для скоростей, отличающихся от приведенных в таблице, максимально  допустимые  радиальные  нагрузки  можно определить интерполяцией.Если радиальная нагрузка прилагается не точно к осевой линии сплошного выходного вала, можно определить ее значения,   используя   соответствующие   коэффициенты, например:

 

  • при расстоянии 0.3 х L1 от закраины, табличное значение радиальной нагрузки может превышать номинальную величину на 25%
  • при расстоянии 0.75 х L1 от закраины, табличное значение радиальной нагрузки может быть ниже номинальной величины на 20%

Необходимо обратить внимание:
По требованию, на выходной вал может быть установлен конический роликовый подшипник.В таком случае, радиальная и осевая нагрузки могут сталь выше.Поскольку применение конических роликовых подшипников изменяет  соотношение  между максимальной  осевой  и радиальной нагрузкой/ необходимо знать действительное направление приложение внешней нагрузки.Для   каждого   отдельного   случая   должны   быть проанализированы похожие ситуации.В  общем  случае,  радиальная  и  осевая  нагрузки, обусловленные установкой конических роликовых подшипников на выходном валу на 250% выше, чем стандартные значения.

ООО «Сити-групп» 02068, Украина, Киев, Степана Олейника  21
тел. (044) 221-00-05, (044) 221-00-06, (044) 221-00-08  факс (044) 221-00-09 (044) 573-88-32
  e-mail: info@siti.com.ua
    www.siti.com.ua