Когда на выходных валах установлены малые зубчатые колеса, шкивы, цилиндры, ролики могут возникнуть радиальные, осевые нагрузки, а иногда и их комбинация. В таких случаях необходимо быть уверенным в том, что вышеперечисленные нагрузки меньше или, в крайнем случае, равны максимально допустимым значениям, приведенным в таблице ниже.Величину радиальной нагрузки, вызванную установленными на выходных валах малыми зубчатыми колесами, шкивами, цилиндрами, роликами, можно определить по формуле:
2000 * M2 * K
R= —————————
D
где:
-
R — радиальная нагрузка (Н)
-
М — выходной крутящий момент на выходном валу редуктора (Н.м)
-
D — диаметр малого зубчатого колеса, шкива, цилиндра,ролика (мм)
-
К — коэффициент тяжести применения, который принимаетследующие значения:
-
К = 1 — для цепного малого зубчатого колеса
-
К = 1.25 — для малого зубчатого колеса
-
К = 1.5 — для шкива, цилиндра, ролика V-образной формы
Рассчитанная по вышеприведенной формуле величина радиальной нагрузки не должна превышать максимальное табличное значение, в противном случае необходимо увеличить диаметр малого зубчатого колеса, шкива, цилиндра, ролика, или установить на выходной вал выносной подшипник
В случае если известны угловое направление внешней нагрузки и продолжительность, допустимо приложение более высокой радиальной или осевой нагрузок (в таких случаях, пожалуйста, обращайтесь к нам).Для скоростей, отличающихся от приведенных в таблице, максимально допустимые радиальные нагрузки можно определить интерполяцией.Если радиальная нагрузка прилагается не точно к осевой линии сплошного выходного вала, можно определить ее значения, используя соответствующие коэффициенты, например:
-
при расстоянии 0.3 х L1 от закраины, табличное значение радиальной нагрузки может превышать номинальную величину на 25%
-
при расстоянии 0.75 х L1 от закраины, табличное значение радиальной нагрузки может быть ниже номинальной величины на 20%
Необходимо обратить внимание:
По требованию, на выходной вал может быть установлен конический роликовый подшипник.В таком случае, радиальная и осевая нагрузки могут сталь выше.Поскольку применение конических роликовых подшипников изменяет соотношение между максимальной осевой и радиальной нагрузкой/ необходимо знать действительное направление приложение внешней нагрузки.Для каждого отдельного случая должны быть проанализированы похожие ситуации.В общем случае, радиальная и осевая нагрузки, обусловленные установкой конических роликовых подшипников на выходном валу на 250% выше, чем стандартные значения.